Фото
Автор: Vorbius | Дата: 08:28 17-02-2010

Аэропорт с точки зрения чемодана (41 фотография)

Знаете ли вы, что происходит с вашим чемоданом в аэропорту за окошком с резиновыми ресничками после того, как вы сдали его в багаж? Пресс-служба Московского аэропорта "Домодедово" пригласила меня к себе и дала сфотографировать работу всех аэропортовых служб. В том числе, я сфотографировал весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки его в самолет. Сегодня я начинаю серию репортажей о том, как работает аэропорт…
Аэропорт с точки зрения чемодана
Пассажиры расстаются со своим багажом при регистрации на рейс. Здесь на чемодан наклеивают бирку, содержащую информацию о владельце и пункте назначения:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку "стекло" и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета.
Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана


Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку.
Аэропорт с точки зрения чемодана


Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Для поиска взрывчатки также используются собаки:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4:

Аэропорт с точки зрения чемодана

Чемоданы на большой скорости (видео моего "ассистента" Марата есть в конце статьи) пролетают через еще один сканер. Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик, также называемый "кругом". Если "круг" правый, то чемодан уезжает наверх:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Если "круг" левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

С круга чемодан опрокидывается на один из 70 "склизов":

Аэропорт с точки зрения чемодана

Склиз - это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него:

Аэропорт с точки зрения чемодана

Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ "круга":
Аэропорт с точки зрения чемодана

В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана
Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) :
Аэропорт с точки зрения чемодана
Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа:
Аэропорт с точки зрения чемодана
Тележки с багажом отвозят к самолету:
Аэропорт с точки зрения чемодана
В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

Либо поднять на специальном подъемнике:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета.

Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик:

Аэропорт с точки зрения чемодана

Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий:

Аэропорт с точки зрения чемодана

Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу:
Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

Аэропорт с точки зрения чемодана

Негабаритный багаж выносят отдельно:

Аэропорт с точки зрения чемодана

Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку:

Аэропорт с точки зрения чемодана

В Московском аэропорту "Домодедово" я провел 4 дня. Сделал 500 фотографий. Мне показали абсолютно все, что есть в аэропорту. По территории возили на машине САБ (Служба Авиационной Безопасности). Мы не раз объехали весь аэропорт по периметру, а это 28 километров! Вместе с пилотом S7 я прошел предполетную медкомиссию, брифинг, знакомство с бортпроводниками, осмотр и запуск самолета. Мне даже разрешили подняться на вышку к диспетчерам, откуда я сделал пару уникальных споттерских фотографий. В ближайшее время вас ждет серия репортажей об устройстве аэропорта.

--
Источник: sergeydolya.livejournal.com
Голосуйте за пост, если понравился
Посмотреть ТОП постов
9950
comments powered by Disqus

Мы в Twitter
кнопки
Яндекс.Метрика
Горячее :
|
Прислать новость | Вход | Регистрация
WebPark: