Фото
Автор: Mertviy | Дата: 08:50 02-08-2010

Жизнь летчика-штурмовика (11 фото + 3 видео)

Видеоматериалы этого человека - уникальная хроника участия штурмовиков Су-25 в локальных конфликтах Кавказского региона и Таджикистане. Среди его сюжетов нет постановочного материала. Все съемки были сделаны так, как это видел пилот "Грача", без купюр. Сегодня, находясь на заслуженном отдыхе, он продолжает свой полёт: перебирая накопленные видеоматериалы, снятые из кабины Су-25, и составляя из них целые режиссёрские работы.

Сам самолёт, безусловно, стал легендарным. Его боевой путь начался ещё в Афганистане, где "Грач" показал невероятную живучесть и превосходную эффективность. И по сей день он всё ещё является основным ударным штурмовиком. Управляемое оружие Су-25 позволяет загонять ракеты в узкие тоннели непроходимых гор (и это было), а ударная мощь НАРов, ФАБов и ОДАБов делает его просто незаменимым на театре боевых действий. И, самое главное, Су-25 спас жизни многим бойцам, попадавшим в самые сложные перипетии вооруженных конфликтов.



Су-25 проявил себя с самой лучшей стороны в горных условиях. Его манёвренность позволяет вести операции в ущельях, где для разворота остаётся совсем немного места



Как ласточка скользит вдоль хребтов



На этом снимке, если присмотреться, можно разглядеть бреющий Су-25



Вот ещё полёт над городом. Грозный, 2000 год



Что такое работа штурмовика по наземным целям? Возможность получить в сопло ракету. Шквальный оборонительный огонь. Всего лишь одна шальная пуля ДШК, оказавшаяся рикошетом, в кабине, может привести к кратковременному нервному срыву. Умножьте весь риск на два: представьте, что во время атаки есть возможность немного задержать, подрулить машину, чтобы кадр зафиксировал всё как есть, и лётчик пользуется такой возможностью.

Его зовут Михаил.
Службу завершил в звании подполковника.
В 1977 поступил в Качинское ВВАУЛ. После окончания ВУЗа, с 1981 по 1986, - лётчик-инструктор 105 УАП Черниговского ВВАУЛ. Затем, в 1986-1991 годах, служил в составе 452 ОШАП в Чорткове. В период 1991-1993 проходил службу в 802 УАП, Краснодар. С 1993 по 2003 - в составе легендарного 461 ШАП, Краснодар. С 2003 по 2005 служил в 266 ШАП, гарнизон Степь.
Участвовал в Осетино-ингушском конфликте, войне в Абхазии, войне в Таджикистане, Первой чеченской войне, Второй чеченской войне.
За свою службу и участие в боевых действиях награждён орденами и медалями. В том числе: орденом "За военные заслуги", двумя Орденами Мужества, медалью ордена "За заслуги перед отечеством", медалью "За отвагу" и другими наградными знаками.



В его коллекции собрано множество интересных и редких снимков:

Ввод в пикирование



Виражи на пределе



Хулиганство в кварталах



Поражение целей, вид через ИЛС



Но самый ценный материал, накопленный Михаилом, - это видео. Таких сюжетов просто по пальцам пересчитать, из-за чего видеозаписи Михаила по нескольку сот раз переписаны с различными левыми треками, порезаны на части, вставлены в самые разные непонятные ролики с припиской совершенно других обстоятельств. Поэтому, как говорится, обратимся к оригиналу.

Как всё начиналось.
"В далеком 1994 г., перед отправкой 1АЭ в Таджикистан по решению командира 1ГВ ШАД генерал-майора Ратушина В.М.была куплена по тем временам суперсовременная и очень дорогая видеокамера PANASONIK М-3000, дабы скрасить быт личного состава в командировке. И однажды я решил поснимать в воздухе; не сразу но получилось. Дело в том, что камера очень громоздкая и тяжелая, а самое главное, что в ЗШ-7 невозможно снимать глядя в визир (голова оператора становится очень большая), а уж как она мешала в полете - нет слов. Зато качество съёмки выдавала великолепное. Потом у меня возникла мысль: а почему бы не наложить на нарезку наиболее ярких видеосюжетов музыку? Сказано - сделано.Так на двух бытовых видиках и бобинном магнитофоне "Снежеть" увидели свет первые два авиаклипа с фонограммой Меркюри, CERRONE и J.M Jarre. Осенью 1996 г., после тяжелейшего боевого вылета на Грозный, я сделал клип с радиообменом, который до сих пор активно обсуждается экспертами по СУ-25, выдаются удивительные комментарии и невероятные пояснения..."

"Я не был каким-то штатным оператором, а был летчиком, и, вылетая на задания, если была такая возможность, чисто по личной инициативе брал видеокамеру. Своих ведомых в какие-то особые условия ради выполнения съёмки никогда не ставил, а если сам и пикировал дольше необходимого или выводил на пределе - знал на что шёл..."

Вообще, надо сказать, что Михаил очень интересный рассказчик и всегда охотно по возможности отвечает на вопросы касательно своей лётной работы, разумеется в пределах допустимого.

Возвращаясь к теме непосредственно самих роликов, я бы хотел остановиться на трёх, показавшихся мне одними из самых интересных. Дело в том, что автор серьёзно увлёкся видеомонтажом и пробует различные варианты сочетания видеоряда и звука. У него в собраниях есть просто нарезки полётов и работы по наземным целям с шумом кабины. Есть видео с накладкой радиопереговоров (рекомендую сюжет, где записаны переговоры при попадании пули ДШК в кабину пилота). Но мне очень нравятся его работы, озвученные треками, передающими настроение. Некоторые из таких роликов получились крайне удачно.





Голосуйте за пост, если понравился
Посмотреть ТОП постов
11919
comments powered by Disqus

Загрузка...
Мы в Twitter
кнопки
Горячее :
|
Прислать новость | Вход | Регистрация
WebPark: