Фото
Автор: Mertviy | Дата: 09:12 08-02-2010

Московский метрополитен (42 фотографии)

Всего у московского метрополитена пятнадцать электродепо. «Измайлово» открылось 14 января 1950 года. Сначала оно действовало, как подразделение депо «Сокол», а потом было выделено в самостоятельную тяговую часть.

Московский метрополитен
Московский метрополитен

Московский метрополитен

Сейчас в депо обслуживается более 200 вагонов и идет смена вагонов типа Eм и Еж на новые «Русичи». Кроме этого в депо функционирует цех, где ремонтируют колесные пары со всего метрополитена.

Московский метрополитен

Местная достопримечательность — исторический вагон серии А под номером 1. Первый вагон первой серии вагонов в московском метро.

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Кажется, что интерьеры депо остались нетронутыми со времени его открытия.

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Московский метрополитен

В одном из цехов электродепо в 1954 г. была открыта конечная станция «Первомайская», которая действовала до 1961 года. На стенах этого цеха еще видны остатки архитектурных деталей оформления станции. «Русичи», несмотря на то, что они появились уже почти двадцать лет назад, смотрятся в этом антураже, как инопланетные создания.

Московский метрополитен

Советский архитектурный ампир — звезду должно обрамлять не чем-нибудь, а непременно рогами изобилия.

Московский метрополитен

Тишину полупустого депо (все поезда на линии) нарушает прибытие «Русича». Его отправляют на мойку.

Московский метрополитен

Московский метрополитен

А так меряют температуру осей у колесных пар — не греется ли какая во время рейса.

Московский метрополитен

Токоприемник «Русича». Именно эта штуковина подает напряжение в 825 вольт от контактного рельса двигателям поезда. Медный штырь справа нужен для того, чтобы поезд мог двигаться в депо, где контактного рельса нет.

Московский метрополитен

На штырь надевают т.н. удочку — длинный электрический шнур с питанием, подвешенный к металлической направляющей наверху.

Московский метрополитен

Станок для обтачивания вагонных колес. Здесь с них в буквальном смысле снимают стружку.

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Здесь же, в бывшем вестибюле станции «Первомайская», стоит вагон-тренажер, где проходят обучение будущие помощники машинистов.

Московский метрополитен

Кабина вагона-тренажера. В детстве я думал, что этим рулем переводят поезд с одного пути на другой. На самом деле, это всего лишь ручной стояночный тормоз. Здесь все работает по-настоящему, к окошку приделан светофор и можно даже включить запись с объявлением станции.

Московский метрополитен

Учебный класс в вагоне-тренажере.

Московский метрополитен

Доска с записями расстановки составов — тоже, своего рода, достопримечательность. Судя по её состоянию, она одного со мной возраста.

Московский метрополитен

На блок-посту, расположенном под «визитной карточкой» депо — башенкой с часами — еще один мой ровесник: пульт управления, который показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям. Чтобы попасть сюда, нам понадобилось специальное разрешение руководства.

Московский метрополитен

С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на отрезок пути рядом с «Измайловской».

Московский метрополитен

На подъездных путях электродепо «Измайлово».

Московский метрополитен

На станции «Киевская» нас посадили на один из проходящих поездов. Сопровождать нас отправился Сергей — опытный машинист с двадцатилетним стажем работы.

Московский метрополитен

В небольшой комнате, где собираются машинисты перед сменой — график выхода на линию локомотивных бригад.

Московский метрополитен

И что-то вроде стенгазеты в стихах. Неизвестный автор стыдит провинившихся машинистов. В вагонах серии «Еж» нет сигнализации о блокировке стояночных тормозов (это те самые штурвалы в кабине) и иногда машинисты выезжают в рейс с заблокированными тормозами. Это серьезное нарушение, которое оборачивается, кроме выговора, еще и немалым штрафом.

Московский метрополитен

Вот мы и в дороге. На месте машиниста — Игорь. Нам предстоит длинный путь — полный круг от «Киевской» до «Киевской». Такой круг у машинистов называется «баранкой». На Арбатско-Покровской линии такая «баранка» — два часа. За рабочую смену машинист накручивает три-четыре таких круга.

Московский метрополитен

Станция «Площадь Революции».

Московский метрополитен

На «Русиче» установлены две видеокамеры, с помощью которых машинист следит за входом и выходом пассажиров.

Московский метрополитен

Новые поезда оборудованы системами автоматического регулирования скорости (АРС-АЛС). Однако, там, где этой системы нет на путях, в «Русиче» рядом с машинистом едет помощник, который контролирует сигналы светофоров. Когда начинается путь с АРС-АЛС, помощник выходит из кабины и машинист едет один.

Левая рука машиниста на контроллере скорости, правая — на тумблере экстренного торможения.

Московский метрополитен

Максимальная скорость поезда в московском метрополитене — 80 км/час.

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Саша примостился со своим штативом рядом с машинистом.

Московский метрополитен

На конечной состав принимает маневровый машинист:
— Ну как паровоз?
— Ничего, нормально.
Мы переходим на другой конец платформы и садимся в тот же поезд, который вернулся из тупика.

Московский метрополитен

«Митино» — 180-я станция московского метрополитена. Открылась совсем недавно — в конце декабря прошлого года.

Московский метрополитен

Пульт «Русича» с расписанием рейса на картонке. Машинисты говорят, что этот поезд, конечно, не сравнить с «Ежиком» (серия Еж), но и здесь есть что поправить и сделать лучше.

Большое спасибо пресс-службе метрополитена за помощь в организации съемок.
Продолжение рассказа о метро следует.

Московский метрополитен

drugoi
Голосуйте за пост, если понравился
Посмотреть ТОП постов
12889
comments powered by Disqus

Мы в Twitter
кнопки
Яндекс.Метрика
Горячее :
|
Прислать новость | Вход | Регистрация
WebPark: