Фото
Автор: Alx | Дата: 10:14 15-03-2005

Смерть DVD?

Стандарту DVD недолго осталось главенствовать на рынке развлечений. Как следует из опубликованного на днях исследования аналитической фирмы RHK, уже через пять лет существенную долю рынка DVD-дисков "откусит" новый способ распространения кинофильмов - через интернет.
В конце прошлой недели американская исследовательская фирма RHK опубликовала итоги собственного прогноза развития индустрии онлайновых развлечений. Бизнес этот видится аналитикам в весьма радужных тонах: в ближайшие пять лет его объем должен утроиться, а основным источником доходов от дистрибуции контента через сеть станет интернет-телевидение (в терминологии RHK - IPTV).

На самом деле, в технологии интернет-телевидения нет ничего сложного. Еще года три назад на выставке "Связь-Экспокомм" в Москве компания "МТУ-Интел" показывала, как можно смотреть телевизор по телефону. Все, что необходимо для этого, - подписаться на услугу доступа в интернет по технологии ADSL (быстрая передача данных по телефонному проводу) и приобрести небольшую коробочку-декодер. Качество сигнала, выводимого на экран телевизора, было по крайней мере сравнимо с вещательным. В принципе емкость каналов ADSL позволяет передавать по телефонной линии и картинку DVD-качества.

Потенциальную привлекательность интернет-развлечений как раз и оценивали аналитики. Из выкладок RHK следует, что доходы от услуг "видео по запросу", интернет-вещания, загрузки музыки, азартных игр и распространения "взрослого" контента через сеть в 2004 году уже составили $12,3 млрд во всем мире. А к 2009 году эта цифра должна вырасти до $36 млрд. Для сравнения: в нынешнем году потребители потратят на сетевые развлекательные услуги $15,8 млрд. далее...

Интернет-вещание, по прогнозу RHK, будет развиваться быстрее остальных секторов рынка онлайновых развлечений. Если в целом индустрия сетевых развлекательных сервисов будет прибавлять в течение ближайших пяти лет по 24%, то рынок IPTV будет расти больше чем на 100% в год. Вторым по мощности рычагом, который поднимет новую домашнюю медиа-индустрию, станут многопользовательские сетевые игры. Интересно, что дистрибуция музыки через интернет баснословных прибылей вещателям не принесет. В RHK объясняют этот прогноз тем, что цены на музыкальные композиции, распространяемые через сеть, будут падать.

В США крупнейшие телекоммуникационные компании только приступают к развитию услуг IPTV. До сих пор передача телесигнала по телефонным проводам была доступна только абонентам примерно двадцати небольших телефонных компаний, таких, как SureWest Communications в калифорнийском Сакраменто и AllWest Communications в штате Юта. Однако в ближайшем будущем этот бизнес-пейзаж может существенно измениться. За последний год все крупнейшие телекоммуникационные компании, включая Verizon Communications, SBC Communications и BellSouth, анонсировали планы развертывания услуг IPTV в самых крупных населенных пунктах. На самом деле, на американские телефонные компании давит конкуренция со стороны интернет-провайдеров, которые начали предлагать своим абонентам звонить через интернет. "У телефонных компаний нет другого выхода, кроме как двигаться в сторону видеосервисов. Доходы от ключевых услуг телефонных компаний съедаются кабельными операторами", - говорят в RHK.

По какому бы сценарию ни развивались события на рынке IPTV, в течение следующих трех-пяти лет рынок онлайновых развлечений в мире обещает сильно потеснить рынок развлечений традиционных. В качестве самого яркого примера можно привести замедление продаж DVD-дисков. Ожидается, что объем рынка услуг "видео по запросу" в мире должен вырасти до $7,9 млрд к 2009 году с $200 млн, которые он составил в прошлом году. Продажи DVD тем временем будут расти медленнее и в 2009 году составят $22 млрд, тогда как в 2004 году DVD-дисков было продано на сумму $15 млрд.
Голосуйте за пост, если понравился
Посмотреть ТОП постов
1435
comments powered by Disqus

Загрузка...
Мы в Twitter
кнопки
Горячее :
|
Прислать новость | Вход | Регистрация
WebPark: