Это интересно
Автор: Mertviy | Дата: 11:07 25-01-2018

Трамвайные катастрофы в СССР (24 фотографии)

Более чем вековая история трамвая в нашей стране насчитывает немало трагических страниц. О некоторых наиболее известных катастрофах и происшествиях предлагаю вспомнить в данном историческом обзоре.

Смоленск. Август 1910 года.
Трамвайные катастрофы в СССР
Ещё одна из первых аварий на линиях электрического трамвая в нашей стране (тогда ещё Российской Империи).
Трамвайные катастрофы в СССР

Ленинград. 1927 год.
Трамвайные катастрофы в СССР
Авария вагона №1334 при спуске с Литейного моста, на углу улицы Комсомола.

Ленинград. 1928 год.
Трамвайные катастрофы в СССР
Сход вагона с рельс на пр. Энгельса (в то время - Выборгское шоссе).

Трамвайные катастрофы в СССР

Трамвайные катастрофы в СССР

Столкновение поезда и трамвая в Ленинграде. 1 декабря 1930 года.
Трамвайные катастрофы в СССР
Эта трагедия до сих пор является самой крупной катастрофой с участием трамвая в Санкт-Петербурге.

Трамвайные катастрофы в СССР
События развивались следующим образом: 1 декабря 1930 года в районе 8 часов утра двухвагонный поезд трамвая № 8 трампарка им. Блохина под управлением вагоновожатого П. А. Савельева следовал по Международному проспекту от центра города в направлении Московских ворот. В это же время на перегоне Бычий пост Варшавской соединительной железнодорожной линии маневрировал паровоз с гружёными товарными вагонами. В 7 часов 58 минут последний вагон поезда, двигавшегося задним ходом, наехал на моторный вагон трамвая, влез на него, опрокинул и подмял его под себя.

Трамвайные катастрофы в СССР
После того, как пожарные прибыли на место происшествия и подняли домкратами вагоны, они обнаружили 3-х оставшихся в живых человек (включая вагоновожатого Савельева), 8 человек получивших тяжёлые ранения, 11 были незначительно ранены и 28 погибли.

Трамвайные катастрофы в СССР
В последствии по делу о катастрофе было арестовано 10 человек, включая сторожей, вагоновожатого и диспетчера.

Пермь. 1941 год.
Трамвайные катастрофы в СССР
Авария трамваев на перекрестке ул. Ленина и ул. Карла Маркса рядом с Центральным гастрономом. Грузовой трамвай врезается в пассажирский. Информация о пострадавших в источниках не сохранилась.



Киев. 1949 год.
Одиночный трамвайный двухосный вагон №901, гордость киевских трамвайщиков, в котором ехало более 90 пассажиров сошел с рельсов на спуске (улица Льва Толстого), стал поперек и покатился, переворачиваясь через себя. Погибли все, кроме девочки 9 лет, 80-летней старушки (они не получили никаких повреждений) и водителя.



Иркутск. 1 мая 1953 года
При продлении маршрута № 1 до Студгородка, в день открытия линии, 1 мая 1953 года, произошёл отказ тормозов трамвайного вагона. При этом трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской)), сошёл с рельс, перевернулся и ударился о каменную стену напротив. После этого около 50 метров его проволокло вниз. Очевидцы добавляют, что опрокинувшийся трамвай передавил людей, собравшихся на остановке. Сильно пострадали и те, кто был в салоне. Официально об аварии, количестве жертв и пострадавших не сообщалось.
В рамках проведенного расследования техническая экспертиза дала заключение: авария произошла из-за обрыва тормозной тяги

Киев. "Куреневская трагедия". 13 марта 1961 года.
Трамвайные катастрофы в СССР
Техногенная катастрофа жертвами которой стал почти весь коллектив трамвайного депо им. Красина, когда сточные воды из Бабьего Яра, прорвав дамбу, затопили район Куренёвку и привели к многочисленным жертвам.

Трамвайные катастрофы в СССР
Дамба, перекрывающая Бабий Яр, куда 10 лет сливали сточные воды с Петровских кирпичных заводов (пульпу), начала разрушаться 13 марта 1961 года в 6.45 утра, а через 3,5 часа ее прорвало. Сперва вода, а после 14-метровая волна пульпы со скоростью около 5 м/сек хлынула на Куреневку, снося здания, людей, переворачивая трамвайные вагоны. Несколько работников депо спаслись на крыше ангара... Трамвайное депо имени Красина представляло из себя огромное озеро грязи.

Трамвайные катастрофы в СССР
Вот что пишет очевидец катастрофы - Бертольд Винокур, 80 лет, г. Филадельфия,США:
"Валом пульпы накрыло два трамвая с прицепом, пару троллейбусов и автобусов, полных пассажирами (час пик) . В каждом из трамвайнтых вагонов и прицепов в такое время могло быть не менее 100-120 человек; в троллейбусах и автобусах, набитых пассажирами могло быть не менее 60 человек".

Трамвайные катастрофы в СССР
На площади около 30 гектаров было уничтожено все живое. Тела погибших извлекали на протяжении месяца. По официальным данным, Куреневская трагедия оборвала жизни 147 человек, по неофициальным — 1,5-2 тысяч.




Львов. 10 января 1972 года.
Является самой крупной в истории львовского трамвая аварией. Переполненый вагон маршрута №6 спускался с крутого спуска на ул. Городоцкой. Посреди этого спуска водитель заснула и трамвай стал неупраляем. Несмотря на то, что пассажиры нажимали на кнопку аварийной остановки, рельсовые тормоза не сработали. К концу спуска трамвай набрал очень большую скорость, достигнув перекрестка улиц Городоцкой и Шевченка на стрелке сошел с рельсов и протаранил толпу людей, ожидавших трамвая на остановке-островке посреди проезжей части. Двигаясь по инерции вагон врезался в здание школы №43.
Общее число погибших составило 26 человек. Количество пострадавших - не известно.
Советская пресса замолчала жуткое происшествие. После аварии все остановки-островки были ликвидированы, а скорость вагонов на спусках была ограничена.

Москва. Симоновский вал. Примерно 1979-1980 годы.
Трамвайные катастрофы в СССР
Тепловоз ТЭМ1, шедший по Симоновской ветке на нефтесклады протаранил трамвай Tatra T3SU. О погибших ничего не известно.

Челябинск. 22 декабря 1980 года.
Трамвайные катастрофы в СССР
На перегоне по Шоссе Металлургов от остановки "Улица Сталеваров" до остановки "Улица Строительная" напротив въезда в ворота завода трактор чистил проезжую часть дороги и въехал в ворота с левым поворотом, не пропустив автомобиль КамАЗ. Шофёр КамАЗа видя, что трактор его не пропускает, резко затормозил, чтобы предотвратить ДТП. В условиях гололёда его занесло на полосу встречного движения. Навстречу двигался автомобиль ЗИЛ-130 с краном. КамАЗ ударил ЗИЛ-130, перевернув его. Падая, ЗИЛ-130 зацепил стрелой проходящий мимо трамвай 2138-148 (СМЕ) в районе средней двери, разорвав обшивку, повредив оборудование. В результате аварии погибло 2, ранено 4 человека.


Ташкент. Авария с участием вагона РВЗ-6. 1985 год.
На полном ходу вагон РВЗ-6 № 1215 заскочил на стрелку и ударил в лоб Татра Т-3 №2505.
Пострадало 43 человека, оба водителя остались живы. Водитель РВЗ-6 был осужден на 4 года за халатность.

Лениград. Май 1988 года.
Трамвайные катастрофы в СССР
В кривой у Шепетовской улицы из-за неисправности пути вагон 4570 выбросило на встречный путь. А от Красногвардейской к остановке подходил вагон №28... Суммарная скорость столкновения составила около 80 км/ч. Пострадало около 100 человек. Погиб один.

Санкт-Петербург. 7 апреля 1992 года.
Трамвайные катастрофы в СССР
Столкновение вагона № 7569 на конечной станции "Завод им. Ломоносова". Водителя нашли случайно под вагоном. Причина аварии - женщина-водитель уснула во время движения. Она осталась жива, отделавшись переломом ноги.

Трамвайные катастрофы в СССР

Днепродзержинск. 2 июля 1996 года.
Трамвайные катастрофы в СССР
Крупнейшая трамвайная катастрофа в истории Украины, произошедшая спустя несколько лет после распада СССР. События развивались следующим образом: 2 июля 1996 года около 18 часов трамвай КТМ-5 (инвентарный номер вагона 1044), следовал по маршруту № 2а по улице Чапаева вниз, в направлении проспекта Аношкина. В вагоне переполненного в час пик трамвая находилось более 150 человек. На очень крутом спуске у трамвая произошёл отказ систем торможения. Машина стремительно набирала скорость и после двух километров неуправляемого следования трамвай, сойдя с рельсов, столкнулся с невысоким бетонным заграждением.

Трамвайные катастрофы в СССР
От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась, но металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами и остановился в нескольких десятках метров от здания средней школы № 10. По свидетельствам очевидцев, скорость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. Когда искореженные обломки трамвая упали на перекресток, вся улица вокруг была усеяна трупами и фрагментами тел. В результате катастрофы 34 человека погибли (29 на месте происшествия, ещё 5 скончались в больнице). Среди погибших были 20 женщин и 1 ребёнок. Более 100 человек получили травмы различной степени тяжести. Несколько человек погибли и сильно травмировались в результате начавшейся паники, выпрыгивая на ходу на огромной скорости через разбитые окна.

Трамвайные катастрофы в СССР

В результате страшной аварии условный срок получила вагоновожатая, тоже пострадавшая в этой аварии, и еще пару сотрудников, отвечавших за техническое состояние подвижного состава. Также был снят с должности мэр города. Сам трамвайный маршрут отменили и закрыли депо по причине некомплекта исправных вагонов.

Трамвайные катастрофы в СССР
Памятник жертвам катастрофы трамвая в Днепродзержинске.
Голосуйте за пост, если понравился
Посмотреть ТОП постов
10228
comments powered by Disqus
Мы в Twitter
кнопки
Яндекс.Метрика
Горячее :
|
Прислать новость | Вход | Регистрация
WebPark: